Костюмы

  • Перевод: Данил

  История жизни Александра Великого окружена различнейшими народами, охватывающими десятилетия; оскаровскому лауреату и художнику по костюмам Джэнни Бивэн (Jenny Beavan) нужно было создать более 20 000 предметов одежды для амбициозного проекта со всей исторической точностью. Джэнни советовалась с историком Робином Лэйном Фоксом, а также Ллойдом Льювелин-Джонсом (Lloyd Llewellyn-Jones) – доктором по Древней истории Экстерского Университета, специалистом по древним костюмам. «Сохранилось большое число вышитых картин древнегреческой цивилизации, – замечает Бивэн. – И, конечно же, достаточное количество письменных свидетельств, из которых мы знаем, как они ткали свою ткань». Для кроя костюмов использовали ткани, которые подходили стилю древней Македонии, Греции, Персии, Бактрии, Согдианы, Скифии и Индии.
  Созданные Бивэн свадебные костюмы представляли смесь мира Александра и завоеванных им культур; особенно красив наряд Роксаны для свадебного пира. «Находясь в поисках, я пришла к выводу, что афганские техники не сильно-то изменились за два тысячелетия», – говорит Бивэн. – Они использовали золото для шитья костюмов, что мы и сделали – как для свадебного костюма Александра, так и Роксаны. Мне хотелось представить Роксану сексуальной – ведь чем меньше видно тела, тем интересней».
  Бивэн и ее команда так же создали огромное число доспехов для Александрова войска. «Мы перебрали множество различных вариантов экипировки македонской армии с капитаном Дэйлом Дайем – военным консультантом, – говорит Бивэн. – Мы создали первоначальные доспехи из кожи и меди, а уж затем их точные копии из легкого пластика». Бивэн уделяла огромное значение одежде, снаряжению, некоторые из которых доходили весом до 30 футов, Александра и его военачальников. К примеру, одним из самых эмблематических элементов в экипировке Александра был шлем – львиная голова, а так же его дубликаты на руках, которые он носил в течение почти всего фильма.
  В сцене битвы при Гавгамелах туники и доспехи македонской армии создают контраст с богатой и яркой одеждой персидской армии. «Персы не просто драпировали ткань, они придавали ей форму, – замечает Бивэс. – Они носили брюки, ремни, сложнее украшенную обувь; они гордились своими нарядами, в то время как греки гордились изгибами своего тела, не нуждавшегося ни в каких украшениях». Одежды, украшения, созданные для царя Дария III и принца Фарнака, стали самыми богатыми – и просто сияли своим великолепием и яркостью.
  Бивэн также работала над снаряжением солдат для сражения в экзотической Индии. «Одежда индусов простая, из очень яркого шелка. Они носили декорированные шарфы, много украшений и иногда тюрбаны. Длинные же их волосы всегда были собраны в высокий хвост. Мы мало что знаем про индусов, поскольку их скульптуры, в отличии от греческих ваз, не сохранились».
Hosted by uCoz