МУЗЫКА
01. Introduction
02. Young Alexander
03. Titans
04. The Drums Of Gaugamela
05. One Morning At Pella
06. Roxane's Dance
07. Eastern Path
08. Gardens Of Delight
09. Roxane's Veil
10. Bagoas' Dance
11. The Charge
12. Preparation
13. Across The Mountains
14. Chant
15. Immortality
16. Dream Of Babylon
17. Eternal Alexander
18. Tender Memories
Во время съемок «Александра» Оливер Стоун использовал уже проверенную временем тактику – сменяющие друг друга кадры почти что безостановочно сопровождаются музыкальным фоном, усиливающим игру актеров. Хотя в предыдущих своих проектах Стоун довольно-таки часто использовал ритмичную музыку, для «Александра» он решил выбрать музыкальное сопровождение, которое создавалось во время съемок фильма за тысячи миль в Афинах прославленным талантливым композитором Вангелисом (Vangelis), который, вдохновившись историей своего земляка-героя Александра, тщательно исследовал македонское, а также греческое музыкальное наследие. Во время записи саундтрека «Александра» композитор применял не только свой синтезатор, но и ряд древних инструментов – таких как волынки (которые хотя и связаны с кельтской музыкой, но, скорее всего, все-таки появились к северу от Македонии в месте, где сейчас находится Болгария), барабаны, лютни и лиры.
«Александр сталкивался не только с разными культурами, но и с различными музыкальными направлениями мелодий и ритмов, потому что побывал в Персии, Афганистане, Египте и Индии, – рассказывает музыкальный обозреватель Бад Кар (Budd Carr), работавший с Оливером Стоуном на всех его фильмах, начиная с “Сальвадора”. – Поскольку мы обыгрываем 320 год до н.э., то не можем взять обычную домашнюю коллекцию дисков. Оливер постоянно писал музыку вместе со сценарием – именно по этой причине в кинофильме имеются несколько сцен с музыкантами из Персии, Афганистана, Индии и Македонии. Для того, чтобы достичь большего эффекта, Оливер захотел привлечь к работе композитора Вангелиса – знатока музыкальной истории данных мест; он и написал музыку, позже обыгранную музыкантами. Он внес огромный вклад в фильм, поддавшись влиянию различных этносов и аппаратуры».